Автор Тема: Тачки, вагонетки, рельсы....  (Прочитано 22014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Тачки, вагонетки, рельсы....
« : 15 Май 2012, 10:50:55 »
Обсуждаем, делимся опытом!

То что я успел протестить.

1) рельсы можно:
         вырезать прямо на камне d-T
         строить b-C-T (втом числе и рампы)
2) на рельсы можно установить:
         тормоза b-C-S (пока не тестил, для работы надо подключать к рычагу)
         ускоритель b-M-r (нужна цепь и механизм, нужен источник энергии)
3) вагонетки можно строить из любого материала (масса вагонетки зависит от плотности материала)
4) тачки приписываются к складам, но неболе трех штук  :-[ (довольно забавно носится ими и если предмет тяжолый, без тачки передвигается по словповчески)

Собственно тесты-
1) вагонетки могут сбить и покалечить сушеств,
2) не удалось найти годный способ установления вагонеток на рельсы, кроме как через дамп зону,
3) пока не удалось закинуть в вагонетки чтолибо полезное,
4) после столкновения вагонетки начинает терять скорость и останавливается, может толкнуть другую вагонетку,
5) рельсы с ускорителями немного глючные, иногда вагоны сами начинают двигатся, без двигательной силы,
6) снять застрявшую вагонетку с релсов возможно только путем снесения самых рельсов под ними (нужна годная команда толкнуть конкретную вагонетку),



Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #1 : 15 Май 2012, 11:29:17 »
3) пока не удалось закинуть в вагонетки чтолибо полезное,
Так в них возить что то можно? в смысле камень там перевозить или еду со склада на склад? я так понимаю их оптимально использовать в горизонтальной плоскости? или можно сделать спиральную дорогу до магмы и оттуда быстро вывозить что нибудь? :)

Ну и еще вопрос - можно ли использовать вместо ловушек, аля вместо входа тунель с рельсами и вагонетками мочить гоблинов? :)

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #2 : 15 Май 2012, 11:32:21 »
3) пока не удалось закинуть в вагонетки чтолибо полезное,
Так в них возить что то можно? в смысле камень там перевозить или еду со склада на склад? я так понимаю их оптимально использовать в горизонтальной плоскости? или можно сделать спиральную дорогу до магмы и оттуда быстро вывозить что нибудь? :)

Ну и еще вопрос - можно ли использовать вместо ловушек, аля вместо входа тунель с рельсами и вагонетками мочить гоблинов? :)

Если калечит то и на ловушку наверное, теоретически. Спиральные рельсы тоже можно, рампы-рельсы присутвуют.
« Последнее редактирование: 15 Май 2012, 16:52:18 от LegendaryClother »

Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #3 : 15 Май 2012, 12:10:00 »
Спиральные рельсы тоже можно, рамы-рельсы присутвуют.
а скорость при подъеме не теряется?

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #4 : 15 Май 2012, 21:19:58 »
Ну и еще вопрос - можно ли использовать вместо ловушек, аля вместо входа тунель с рельсами и вагонетками мочить гоблинов? :)
Чисто как мысль - вход в крепость сделать как одноклеточный тоннель, по которой туда-сюда гоняется офигенно нагруженная вагонетка. На концах тоннеля отводки с тормозными колодками, по нужде включаются и можно собрать лут.

Пока я на этапе генерации мира, возможно что ещё будет долго.

Такие моменты интересуют, отпишитесь у кого случится -
1. Рельно ли титана/фб забить до смерти вагонеткой?
2. Насколько она теряет в скорости после убиения жертвы? По сохранению импульса (из расчета веса груза и веса жертвы) или всегда примерно одинаково?


Знания из англ видео (дерьмовое, но общее представление дает) - http://www.youtube.com/watch?v=AD6qfB2oOB0, пока ещё смотрю. Сам не пробовал, возможно что в деталях ошибусь.
Туториал так себе, из-за скорости в 100 фпс и того что не раскрыта ручная разгрузка тележек...

Если кратко - вспомните Transport Tycoon.

1. Начальная точке - склад. Собирать дрова и грузить в вагонетку сразу нельзя, остановка линкуется со складом.
2. У исходной остановки можно назначить кучу условий - что грузить, с каким интервалом и загрузкой отправлять, и в каком направлении. Не видел ещё, можно ли назначить несколько разных грузов с разными условиями (типа передаточной станции).
3. У конечной остановки назначается выгрузка груза, на какую-то клетку NSWE от остановки. Груз просто кидается, не форбидится, так что его вполне могут пытаться тащить назад на исходный склад.
Чтобы вещи не тащили назад - эту клетку выгрузки надо тоже сделать складом. Туда будет сваливаться как в дамп зону куча всего в одну клетку. Причем баг - оно не считается содержимым склада, вещи не "положены", они просто "валяются". Если назначить, чтобы с этого склада брали вещи и клали в вагонетки - то ничего с этой клетки не возьмут...

И это в общем-то вся индустриальная суть явления. Дальше - логические игры в составление больших запутанных систем.
Надо ещё досмотреть, будут ли показывать вагонетки на энергии и их применение.
« Последнее редактирование: 15 Май 2012, 23:10:59 от Andys »
За это сообщение 2 участников сказали спасибо: Пещерный человек, ilsi

Оффлайн Tehnar-5

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #5 : 15 Май 2012, 22:13:42 »
Кстати, такой вопрос:
Ответления там действительно можно делать, но как выбирать, по какому направлению поедет вагонетка?

Оффлайн epicus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #6 : 15 Май 2012, 22:31:23 »
Кстати, такой вопрос:
Ответления там действительно можно делать, но как выбирать, по какому направлению поедет вагонетка?

Если я правильно перевел wiki  ::), то на остановке можно выбрать направление, куда дварф пнет вагонетку.

Оффлайн Tehnar-5

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #7 : 15 Май 2012, 22:54:10 »
Кстати, такой вопрос:
Ответления там действительно можно делать, но как выбирать, по какому направлению поедет вагонетка?

Если я правильно перевел wiki  ::), то на остановке можно выбрать направление, куда дварф пнет вагонетку.

Ну это-то да, там действительно можно выбрать. Я имел ввиду, что есть рельсы с ответлениями, скажем, NSE - на север, на юг и на восток...

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #8 : 15 Май 2012, 22:55:00 »
(вроде понял - я остановки построил на концах рельс, а не поверх этих концов, поэтому наверное не понимались как часть ж/д)

Дебилиииииииизм!
Последовательность моих действий -
1. построил рельсы 10 длиной
2. построил две остановки
3. поэкспериментировал с настройками, понял что такое выбрасывание груза в настройках остановки при строительстве.
4. демонтировал остановки.
5. построил новые, уже без выброса
6. посмотрел в маршрутах - там все светился прежний роут, настройки те же, но остановки уже не действовали.
7. удалил маршрут, создал новый, настроил для дальнейших экспериментов...

и что я вижу? Эти... эти дебилы нагрузили вагонетку, и потом самый "умный" из них пошел толкать её рядом с рельсами...
Так и толкают её сейчас при экспериментах...

И кстати возникла мысль с этими экспериментами - для безопасность когда-нить в будущем кто-нить потребует жесткие запретные зоны, навроде анти-нор.
Куда заходить совсем запрещено, а не как сейчас Restricted зоны.
« Последнее редактирование: 16 Май 2012, 13:03:57 от Andys »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Пещерный человек

Оффлайн epicus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #9 : 16 Май 2012, 00:08:49 »
Ну это-то да, там действительно можно выбрать. Я имел ввиду, что есть рельсы с ответлениями, скажем, NSE - на север, на юг и на восток...

Можно поставить на перекрестке остановку и выбрать направление.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #10 : 16 Май 2012, 09:03:38 »
Итак.... маленькая схема, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги.
Цель, скажем - переброс выкопанного камня к хранилищам.
Не скажу, что для этого требуется вагонетка - все то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее.
Обратите внимание на подчеркнутые вещи - это важно! В комментариях разъяснения к ним

План тестовой дороги примерно такой -


Склад камней #1 - настройки "обычные", разрешен любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.
Склад камней #2 - нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.

Stop 1 -
 - Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включен также камень)
 - Take from Stone Stockpile #1
Stop 2 -
 - Guide west immediately when empty of any items.
 - Give to Stone Stockpile #2
Помните - остановки строятся поверх рельсов а не сбоку от них!

И в общем-то все. Приписать вагонетку к маршруту и последовательность будет такой -
1. дворф припирается к складу 1, берет тачку, бежит за камнем.
2. привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.
3. загружает её таким макаром 5 камней, и толкает направо.
4. дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берет тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.
5. когда тележка освобождается, свободный дворф доталкивает её назад к складу 1 и процесс повторяется.

Заметки, идеи, и комментарии.

1. Можно сделать Push или Ride вместо Guide.
Push - толкнет её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.
Ride - дворф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.
Guide - будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.

При Guide у меня дворф сворачивал на развилке, если это было нужно.
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пер вагонетку на Stop 2.
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.

2. На Stop 2 настройка - empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нить сделать чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.

3. Вопрос - как ограничивать доступ к временному Складу 1?.. Ведь кончатся камни поблизости - и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нить булыжник...

4. Мысль после всего продумывания 3. - скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот "собирательства". Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2

5. Создание третьей остановки на развилке - это вообще гемор. Я не смог заставить дворфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.


//update

6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.

7. остановка с автосбросом.
Сработает даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь.
Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора - построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать "возвратный круг" (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы - пинаем - и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой
Кстати, бонус - таким образом и вские зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая....
« Последнее редактирование: 18 Май 2012, 10:20:47 от Andys »
За это сообщение 7 участников сказали спасибо: LegendaryClother, Rayko, mdsanta, iKlim, epicus, Александр, Пещерный человек

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #11 : 18 Май 2012, 10:20:59 »
8. начаты тесты путей по вертикали, часть 1 - строительство.
Надо не забывать что для постройки ramp-track требуется соседняя клетка, где строитель будет стоять.
Спиральная вертикальная жд 2х2 в камне копается таким путем -
а. ченнел клетки
б. на уровне ниже - выкопать (не ченнел) клетку, которая потом будет поченнелена и будет спуском на след уровень.
в. когда выкопана эта вторая клетка - построить жд-рампу нужной повернутости.
г. ченнел пустой клетки, на уровне ниже повторяем опять - выкопать - построить - ченнел.
Если проченнелить сразу спиральную рамп-лестницу, то потом потребуется расширять её площадками, на которых будут стоять строители при постройке жд-рамп

// поправка.
Для жд-рамп требуется место в момент "заказа". Если назначить строительство, потом сразу заказать ченнел пустой клетки, то будет чуток быстрее.
Дворф будет стоять на той же клетке что и рампа, и построит жд. Но на уже выкопанной спиральной лестнице построить нельзя - красный крест при выборе места постройки.

// облом.
"угловые" жд-рампы не работают. Вагонетка, вместо того чтобы свернуть и подняться наверх, стукается об стенку и едет назад.
« Последнее редактирование: 18 Май 2012, 13:03:53 от Andys »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Александр

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #12 : 18 Май 2012, 19:46:53 »
Цитировать
6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
Вколько тайлов вангонетка проехала после пинка?

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #13 : 18 Май 2012, 22:38:24 »
Цитировать
6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
Вколько тайлов вангонетка проехала после пинка?
Имо, дофига - 75 по рельсам и потом ещё 7-10 по простому каменному полу. Я строил - думал 70-ти хватит за глаза, а оказалось она ещё и дальше покатилась.
В высоту пока не пробовал - претит использование прямого тоннеля диагонально вверх, хочу спираль таки заставить работать.

Повреждения от удара кстати не особо (может потому что была пустая) - дворф раз десять пинал её в стену с двух клеток, она отражалась и пинала его. Единственная травма - сломанной рукой.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
« Ответ #14 : 19 Май 2012, 00:01:09 »
на данный момент копаю спираль шириной 3 тайла до подземного вулкана. На сколько понял логику передвежения дварфа, он будет избегать ходить по рельсам. Если посмотреть трафик, рельсы помечены L .
Меня интересует, будет ли вагонетка проходить через магму, наполнится ли магмой, и не сгорит ли дварф толкаюший или пинаюшие ее?? ( вагонетки будут из никеля)
« Последнее редактирование: 19 Май 2012, 19:33:54 от LegendaryClother »