идеальная.. сложно но возможно. с башнями можно сделать так:
http://img.by/i/HRvSj.pngи того 8 башен + центральная с входом. таким образом вся карта простреливается из разных дырок. на последнем уровне лучше объединить их дорожками для еще большей вместительности и пропускаемости. во многих местах надо поставить наблюдательные пункты (с собакой/котом...), защищённые окнами и фортификациями, для палева амбушей и кобольтов (и оперативного деления их на ноль)
пещеры таки да, не нужны. дырку проковырял и заложил чтобы все подряд не лезли. регулярный приток дерева, еды и возможно ниток гарантирован. на всякий случай лучше захватить семян разных культур.
наземные растения я считаю не нужны. еда и бухло будут в изобилии, нитки и краски тоже. доставлять в потребностях некоторым в ущерб безопасности - не нахожу благоразумным.
весьма удобно делать центральную лестницу с самого верха до низу где магма или полурасплавленная порода. можно сделать одну большую центральную и несколько поменьше в более удалённых участках. такой "прямой путь" между разными z уровнями весьма эффективен. в качестве альтернативы можно сделать винтовую лестницу грамотно расставив рампы. прирост скорости не велик, но красиво, и флудгейтами можно закрыть на случай потопа/еще кого.
В связи с нововведёнными вампирами, предлагаю отказаться от личных покоев. для знати рекомендую поставить наблюдателей. (тут принимается за оптимальное кол-во бород равное 500 единицам.)
эффективный метод: общий митинг холл. некоторые клетки пола отсутствуют, их закрывают решетки. под этими решетками спит знать и находится госпиталь (по совместительству и общага). если кто-то покушает дорфом - его спалят очень много народа.
для общей безопасности необходимо расставить cage traps в разных коридорах и проходах. дорфам не мешает, а в случае берсерка или не званого, спасёт медиков от работы.
несколько аварийных захлопывателей дверей и стерилизации помещения (водой, магмой...). например мост блокирующий основные лестницы и несколько других мостов для пропуска воды через фортификации в конец уровня (уничтожение воды). трудно, зато помогает.