Автор Тема: Идеальная крепость.  (Прочитано 5899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Septem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Идеальная крепость.
« : 20 Апрель 2012, 20:40:23 »
И так слив очередную крепость в волне тантрума (хехех ну я что виноват что дети без родителей стали берсерками?).
Я подумал: "А почему бы не спроектировать всем сообществом идеальную крепость?, выбрать лучший вариант планировки спален, столовых, оборонительных сооружений, и прочего прочего.
Для начала предлагаю определиться со списком того что нужно спланировать и оптимальным количеством дварфов. Потом с конкретными реализациями.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #1 : 20 Апрель 2012, 20:47:49 »
Можно просто скачать и посмотреть эту крепость, к примеру http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,1030.0.html
Считаю, что идеальное количество дварфов - около 500.

Вот примерный список  тог, что должно быть в крепости (по слоям, сверху вниз):
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Cъел котёнка - спас вселенную от лагов

Оффлайн Septem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #2 : 20 Апрель 2012, 22:45:36 »
В целом с этим списком я согласен.

Вот пара моих идей:

1 Проектировать с учётом симметрии.
2 Отказаться от не магма-кузниц плавилен и прочего, зачем если есть лучшее использовать иное?
3 Норы там где это возможно. Отдельная каста носильщиков.

Теперь по проектированию:
 
Как такая схема для внешней обороны: 4 башни по краям карты, в них входы во внутрь и спуски вниз для караванов, в каждой башне 2 отряда стрелков по 10 человек. 1 на дежурстве второй в казармах. Прямого входа в помещения стрелков из входа в башне с поверхности нет. Из каждой башни идёт туннель в 3 клетки до центрального входа в крепость в центре карты. В центре система из баллист по 3 на проход. Ниже этого туннеля, сервисный туннель для доставки снабжения к башням. В разместить ловушки.

Как такая схема для территорий под искусственный лес:
Выкапываем полностью все уровни с землей, и после открываем каверны что бы начать процесс роста леса, (каверны можно и закрыть так как они не особо необходимы).
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: FearOfTheLight

Оффлайн FearOfTheLight

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • [SPEED:1]
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #3 : 21 Апрель 2012, 22:43:29 »
идеальная.. сложно но возможно. с башнями можно сделать так:
http://img.by/i/HRvSj.png
и того 8 башен + центральная с входом. таким образом вся карта простреливается из разных дырок. на последнем уровне лучше объединить их дорожками для еще большей вместительности и пропускаемости. во многих местах надо поставить наблюдательные пункты (с собакой/котом...), защищённые окнами и фортификациями, для палева амбушей и кобольтов (и оперативного деления их на ноль)
пещеры таки да, не нужны. дырку проковырял и заложил чтобы все подряд не лезли. регулярный приток дерева, еды и возможно ниток гарантирован. на всякий случай лучше захватить семян разных культур.
наземные растения я считаю не нужны. еда и бухло будут в изобилии, нитки и краски тоже. доставлять в потребностях некоторым в ущерб безопасности - не нахожу благоразумным.
весьма удобно делать центральную лестницу с самого верха до низу где магма или полурасплавленная порода. можно сделать одну большую центральную и несколько поменьше в более удалённых участках. такой "прямой путь" между разными z уровнями весьма эффективен. в качестве альтернативы можно сделать винтовую лестницу грамотно расставив рампы. прирост скорости не велик, но красиво, и флудгейтами можно закрыть на случай потопа/еще кого.
В связи с нововведёнными вампирами, предлагаю отказаться от личных покоев. для знати рекомендую поставить наблюдателей. (тут принимается за оптимальное кол-во бород равное 500 единицам.)
эффективный метод: общий митинг холл. некоторые клетки пола отсутствуют, их закрывают решетки. под этими решетками спит знать и находится госпиталь (по совместительству и общага). если кто-то покушает дорфом - его спалят очень много народа.
для общей безопасности необходимо расставить cage traps в разных коридорах и проходах. дорфам не мешает, а в случае берсерка или не званого, спасёт медиков от работы.
несколько аварийных захлопывателей дверей и стерилизации помещения (водой, магмой...). например мост блокирующий основные лестницы и несколько других мостов для пропуска воды через фортификации в конец уровня (уничтожение воды). трудно, зато помогает.
c02b7d24a066adb747fdeb12deb21bfa
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Septem

Оффлайн Septem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #4 : 22 Апрель 2012, 01:19:01 »
С башнями, мне кажется что смысла в  простреливании всей карты нет, можно обойтись 4 багнями в углах и 4 между ними что бы полностью перекрыть входы на карту, ( можно даже сделать великую дварфийскую стену между ними).
С башнями я предлагал и предлагаю систему из проходов к центральному подземному входу с постами простреливаемых  баллистами (воры и прочее будут выпиливаться ещё на подходах к башням или в них).
Идея общих спален в связи появления вампиров логична. Кстати собаки могут заметить вампира?.
Если реализовывать вертикальный спуск до дна то стоит предусмотреть буферные уровни, возможно с запасами еды, воды и вооружения на всякий случай.

И вообще стараться использовать вертикальную планировку.
Идея возможности полной аннигиляции нужной комнаты хороша, осталось придумать как.

И да нужна специальная комната управления с специальным дварфом.


Оффлайн FearOfTheLight

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • [SPEED:1]
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #5 : 22 Апрель 2012, 03:53:14 »
Цитировать
Кстати собаки могут заметить вампира?.
заметить-да. спалить - нет. баг где вампир валил всё на собаку уже пофикшен

с башнями это всё так закручено чтобы во первых пристроить лишний камень, во вторых лишних воинов. дефолтная комплектация примерно 200 бород. кто-то идеалом назвал 500.

Цитировать
Идея возможности полной аннигиляции нужной комнаты хороша, осталось придумать как.
элементарно (:D) : нужен уровень с водой! желательно бесконечный. потом стопка помп (присоединённых к вечному двигателю) от этого уровня до предполагаемого верхнего уровня. далее, нужна комната с дохреналионом рычагов с вечным стражем (вампир, для гарантии). допустим есть захваченные уровни: от 0 до -5 (лесоферма и индустриальный район), страж включает соответствующие рычаги и через систему XOR включаются флудгейт от помпы (пропускает), мост водоотвода (поднимается&блокирует); выключается мост изоляции уровня (drawbridge становится видимым. работает в случае винтовой лестницы из рамп).
для быстроты можно сделать несколько стопок помп и несколько отводных дырок (фортификация в край карты) для быстрого наполнения/осушения местности. в качестве резервуара можно использовать два-три полностью выкопанных нижних уровня. так-же для безопасности и решения проблем типа "блин, не сработало" и "ВСЕМ ЭВАКУИРОВАТЬСЯ ВАШУ МАТЬ" лучше сделать резервный коридор с лестницей в одну клетку, окружённую стенами. для прохода необходимо разобрать, по окончанию - замуровать
c02b7d24a066adb747fdeb12deb21bfa

Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #6 : 22 Апрель 2012, 09:55:48 »
Мне кажется в идеальной должны быть секции с автономностью. То есть в случае чего чтоб была возможность отрезать часть крепости где проблема или просто замуровать все секции если тантрум спираль например :) Тогда повысятся шансы на выживание)

Оффлайн Septem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #7 : 22 Апрель 2012, 20:49:14 »
Вообще у системы с обороны с 6 башнями есть минус, если на башню приходится по 2 отряда то это аж 120 арбалетчиков =). С другой стороны может оно и к лучшему. Систему входа с башнями я почти разметил, в целом должно выйти своеобразно.

По системе затопления: почему бы не сделать эти уровни с водой сверху крепости? Тогда и помпы не нужны. А резервуар наполнять водой с ручья, или аквафира.

Мне кажется стоит сделать систему мини крепостей по специальности: то есть отдельно кузнечный комплекс, отдельно фермы, отдельно мясо производство. Которые и очищать водой по необходимости.

Оффлайн ronekarleone

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #8 : 23 Апрель 2012, 21:12:16 »
Мне кажется стоит сделать систему мини крепостей по специальности: то есть отдельно кузнечный комплекс, отдельно фермы, отдельно мясо производство. Которые и очищать водой по необходимости.
Это уже где-то здесь обсуждалось. Насколько помню, общим решением было признано неэффективным. По-моему легче делать разделение по этажам: Этаж кухонь, этаж ферм и пастбищ, этаж легкой промышленности, этаж тяжелой промышленности, спальные этажи итд. А переходы между ними начинять ловушками и возможностью блокировки.

Оффлайн FearOfTheLight

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • [SPEED:1]
    • Просмотр профиля
Re: Идеальная крепость.
« Ответ #9 : 25 Апрель 2012, 14:50:47 »
с мини-крепостями тоже дело, но его надо очень точно расставить. (ловушки, закрытия...). при оперативном использовании пострадает только продукция (в самом худшем)
пример: этаж разделён на две зоны: север и юг. в центре (где лестница) большая зона 30х30 с центром на лестнице. на севере делают одежду из тканей, на юге кожаные поделки. где-то с краю общага для работников и столовка. доступ к центру ограничен мостами. верхние впускают на этаж, нижние к центру (работает по схеме XOR). таким образом, к центру заходят для складывания продукции, потом центр закрывается и носильщики уносят всё. таким образом, если придёт НЁХ, рабочие останутся работать, а для затопа будет не целый этаж а квадрат 30х30. и в случае выпила всей пром-зоны, никто не опечалится (т.к. не в курсе кто сдох)
c02b7d24a066adb747fdeb12deb21bfa