Четвертая версия Мастерворка и традиционная вытяжка из релиз лога (продублирована из контактика):
'''tl;dr''': 3 новых тайлсета, новый GUI, освещение, твики ИИ, 5 новых зданий, редактор генерации мира. Изрядно...
'''Свечник''' лепит свечки и факела для системы освещения. Можно игнорировать, если вы играете без Rendermax, но не рекомендуется, поскольку свет добавляет атмосферности геймплею. Включить свет можно в меню настроек или непосредственно в консоли ДФхака. Наберите "rendermax light" чтоб включить; и "rendermax disable" чтоб выключить. Вот еще пара вещей, которые вам следует знать:
- Rendermax работает только в PRINT_MODE:STANDARD. TTF (true type красивые шрифты, F12) не работает вместе с системой освещения. Придется выбирать что-то одно.
- Rendermax ложит игру если вы переходите из полноэкранного режима в оконный и назад. Хотите играть с освещением - играйте в одном режиме. С другой стороны, можно отключить Rendermax, изменить режим, и включить его опять.
- Rendermax сильно кушает GPS, графические фреймы в секунду (немножко загрузит видеокарту).
- Имейте в виду, что мод и дефолтный тайлсет оптимизированы для TTF (true type font), а потому, Rendermax-ом может порубить слова. Я рекомендую поменять тайлсет на Obsidian Soul поскольку он хорошо читаем. Masterwork тайлсет использует буквы для обозначения вредителей, с расчетом, что для текста будет использоваться TTF. Так что решайте, как удобно.
'''Woodcrafter''' - простой воркшоп, сбивает вещи из досок, являя собой приятное доплнение к Stonecrafter, Gemcutter и Bonecarver.
'''Petshop''', как и прочие торговые лавки, требует лицензии и продает домашних животных.
Большой сдвиг в том, что касается '''рас'''. Теперь можно играть за дварфов, орков и кобольдов в одном и том же мире. Можно эмбаркнуться дварфами, выкопать форт, покинуть его, реклеймнуть кобольдами. Бесконечность возможностей. Из-за ограничений в моддинге, теперь кобольды могут рыть... Но им нужна кирка, которую непросто достать (только на поздней стадии игры).
Система '''библиотек''' полностью переработана, став лучше и проще. Построить ее можно на поздней стадии игры. Книги пишутся в scriptorium, как раньше. Но, накопив 10 книг одного направления, вы можете построить библиотеку. Всего - 6 типов библиотек: Crafting, Farming, Warfare, Smithin&Mechanics, Mind&Body, Philosophy.
Каждая библиотека поднимает навык до 3-5го уровней, но не выше. Для работы в библиотеке нужен только журнал, простой крафт (делается в crastdwarf из камня, дерева, кости). За дополнительной информацией - welcome to manual.
"Копающие захватчики". Орки и Ледяные Гиганты сумеют поломать стены. Antmen-ы смогут раскопать туннель в вашу крепость. Титаны имеют небольшой шанс получить способность к сносу стен, как и форготтен бисты. Само собой, фичур можно отключать (во вкладке misc features). Но по-умолчанию он включен ^^.
''GUI'' (менюшка с настройками) заметно похорошел. К тому же, подрос на 48 кнопок (воркшопы, которые добавились пока Меф был в поездке).
Как всегда, куча '''фиксов и балансинга'''. Наиболее интересный момент - спавн Forgotten Beast-ов и Демонов. Warpstone Pool теперь может создавать ваших собственных процедурно генерируемых форготтен бистов, а Necrophagic Altar - призывать демонов. Эти существа аналогичны тем, что вы можете встретить в пещерах или еще глубже (цирк), но они будут приручены или даже являться представителями цивилизации (работать не будут). Скорее всего, о чем-то я забыл. Добавлен ТheGazelles Announcement Filter (объявления в отдельном окне), верхняя правая ссылка в GUI отправит вас к dfterm3, мультиплеерной утилите в разработке...
Вот еще: так как я не поставил Dreamweaver, мануал написан в общих чертах.
Ссылка на тему с Мастерворком и картинками.