Скачал, посмотрел, в общем, впечатление смешанное, много плюсов, много минусов.
Плюсы:
1) упрощение с предметами, leather, silk, wood и т.п., минус мусорные предметы (одежда invaders, например), и с фпс лучше стало, и микроменеджмент ушел, и это не меняет суть игры.
2) продвинутая торговля не только с дварфами, это интересно, и это не меняет суть игры.
3) гильдии, касты, новые виды ударов у оружия, руны, религия, археология, магия, болезни - все это принципиально новые рюшки, качественное изменение, потому интересные, но таки рюшки, т.е. суть игры, имхо, не трогает, это важно. Не все мне нравятся, но я понимаю их привлекательность, даже если сам не хочу заморачиваться.
4) какой-то баланс на ловушках, еще где-то - здорово.
Минусы:
1) Сущностей размножено море. Куча видов оружия, рас, трав, сплавов, дублирующих строений, чего-то еще, все то, что уже было, но значительно размноженное: множество новых сущностей без качественного изменения. Ничего, кроме микроменеджмента и лишнего забивания головы новой, но принципиально не отличающейся от старой специфики.
Если стратегия логики "камень-ножницы-бумага" строится на сотнях/тысячах элементов со сложными взаимосвязями, она перестает быть стратегией, превращается в рандом. Когда видов оружия так много, вариантов удара так много, всевозможных защит так много, стратегично что-то применить становится почти невозможным.
Опять же, чтобы разнообразить инвайдеров, можно добавить орков, еще пару рас, сделав их атаки качественно отличающимися друг от друга, если на одной гоблоте это невозможно, но никак не десятки новых рас.
2) Пострадала атмосфера. Дварфы с эльфами не клеятся с пушками, на мой личный взгляд, т.е. големы и пушки, вроде бы, новые рюшки, а не размножение имеющихся сущностей, но они в конфликте с духом игры.
3) Изменение сути игры. Возможность сделать что угодно у алхимика, наличие кучи суперпупер клевых сплавов и руд, не только плодят сущности, но и сводят на "нет" имеющееся разнообразие. Даже сталь - уже далеко не круто, есть куча аналогов, есть куча того, что лучше. Руны и новые типы ударов я отнес к плюсам, потому что это все-таки качественно что-то новое, и не сильно влияющее, но вот это все - очевидный минус, который просто выводит некоторые аспекты игры, возможно, подменяя их новыми, но зачем, если хочется играть в df, а значит мод должен как минимум стараться сохранить дух df?
В общем, я пока не разобрался как это сделать, но хотел бы аккуратно выудить то, что выписал в плюсы, без того, что выписал в минусы, и вставить это в ванилку. Если кто подскажет, как это можно сделать (пока я точно знаю, что надо использовать мод Accelerated DF (
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=117954.0 ) целиком, а дальше из других что-то подергать, но не знаю), то я бы попытался, потому что ванилка мне теперь кажется скучноватой, а мастерворк отталкивает минусами))