1. Пользуйтесь кнопкой H (Hot Keys). Через данное меню можно сделать "закладки на местности" в любом месте и на любом уровне.
- Сначало переместитесь в то место, на которое хотите повесить кнопку (от F1-F8 и от SHift+F1 - Shift+F8). Например на главные ворота в крепость. Или на Зал Встреч. Или на место, где обнаружена магма. итд
- Открываем меню по 'H'
- Нажимаем горячую кнопку, на которую хотим повесить данное место на карте (строка выделится белым цветом)
-Жмем 'z' (маленькая z). Теперь за данной кнопкой закреплено данное место
-Теперь жмем 'n'. И можно дать краткое наименование закладке.
2. Обязательно возле мастерских делайте хотя бы минимальный склад с нужным мастеру материалом. Иначе он будет бегать собирать ресурсы где найдет (будет бегать за каждый камушком для обработки, даже если они находятся сотней уровней ниже еще и в противоположном углу карты). В худшем случае из-за беготни и перерывов на побухать, мастер может вообще толком не поработать.
Примечание: Очень выгодно размещать склады уровнем ВЫШЕ и НИЖЕ от мастерской, поставив соответствующие лестницы.
Лино я так не люблю делать. Предпочитаю размещать склады рядом с мастерской на одном уровне - так просто наглядней и сразу видно не заканчиваются ли ресурсы да и вообще... Смотрите сами в общем.
3 Рекомендуется отключить всем своим легендарным мастерам переноску всех видов товаров. Тогда он полностью сконцентрируется на работе.
Важное примечание: мастер ВСЕ РАВНО пойдет за нужным ему материалом, которое ему нужно для работы, даже если ему отключить данный вид работы. Т.е. мастер по камню будет бегать за камнем, чтобы что-то сделать. Так что можно спокойно отключать все, не боясь, что он не будет работать.
4. Задумайтесь над тем, чтобы на большинство видов работ иметь только одного дварфа, занимающегося только этим делом (конечно есть исключения. Шахтеров нужно несколько, также как и гравировщиков и т.д. В общем включайте голову )
Во первых. Он быстрее достигнет Легендарного уровня, и соответственно быстрее начнет производить вещи высочайшего качества, с экономив ресурсы на обучение. Особенно дорого качать бронника.
Во вторых. С таким подходом высвобождается огромное количество дварфов. Видов профессий всего ~30 кажется. В крепости из 100 дварфов (такого количества можно без проблем достичь года за 2), ~60 будет свободны. Это выгодно по многим причинам: например их можно заставить качать помпы, достигая в этом легендарного уровня. После чего вы получите 60 очень хорошо прокачанных дварфов, из которых можно сделать кого угодно - например огромную армию солдат, разрывающих троллей голыми руками, или толпу скоростных и сильных носильщиков, бегающих с огромными глыбами даже не запыхиваясь и т.д.
В третьих. Мало кто знает, что когда дварф получает 15 уровень легендарства - то его атрибуты ПРОДОЛЖАЮТ развиваться и после этого! Т.е. работу он будет выполнять все быстрее и быстрее и быстрее - ресурсы только подавайте на вход мастерской, и принимайте товар с другой стороны
Один такой мастер способен загрузить работой огромную армию опытных носильщиков.
Только позаботьтесь о своих легендарных дварфах. С помощью нор ограничьте их передвижения только безопасными территориями, можете присвоить к каждому персонального бойцовского пса (можно назначить и двух и более - но не стоит. Чем больше в игре живых существ, тем меньше FPS. Да и не зачем дварфу, сидящему в безопасной крепости больше псов)
Сделайте персональную спальню рядом с мастерской и персональную столовую.
Только учтите такую вещь как
http://dfwk.ru/Шум - не распологайте таких легендарных дварфов близко друг к другу, иначе они будут нервировать друг друга шумом.
А вот сделать персональную мастерскую рядом с персональной спальней вполне безопасно - просто запретите работать в данной мастерской всем кроме самого мастера и все. Сам себе он не сможет помешать шумом
т.к. шум идет только во время работы, но мешает он только спящим - мастер не сможет одноврмененно и спать и работать. Логично ?
5. Помните о
http://dfwk.ru/Странное_настроение.
В голове любого дварфа может появится мысль "а не создать ли мне артефакт".
Секрет заключается в том, что артефакт будет создаваться из области, которая у данного дварфа наиболее развита (и она должн быть не меньше 5 уровня) !
Поэтому очень рекомендуется всех своих носильщиков и прочих бездельников - прокачать в очень нужных профессиях, хотя бы на 5й уровень навыка, ну или чтобы нужная профессия была выше того навыка, что у него уже есть. Тогда, кого бы не ударила в лоб идея, он пойдет и сделает артефакт из нужной вам области ! Если не занятся такой тренировкой специально, то ваши дварфы будут производить самые глупейшие артефакты (как вам понравится артефактная вилка из кости, котору нелья ни использвать ни продать ? А как насчет музыкальной шкатулки из тряпки, котроую опять же не продать ни использовать ?)
Учтите, что артефактная броня или оружие гораздо лучше даже шедеврально изготовленного.
Поэтому очень рекомендуется своих бездельников прокачать поровну на оружейное и броневое мастерство:
http://dfwk.ru/Armorsmith,
http://dfwk.ru/DF2010:Weaponsmith.
Примечание ! Количество артефактов, которая крепость может произвести ограничено (хотя и довольно большое). И все же очень желательно, чтобы это количесвто было потрачено на полезные артефакты.
Примечание! Не делайте из этого совета религию ! Очень многие играют не заморачиваясь так. ОЧЕНЬ МНОГИЕ. Просто будет меньше полезных артефактов. Зато и мороки будет меньше (хотя я бы не сказал, что так уж сложно всем дварфам включить нужные профы, и отключить, когда они дорастут до нужной кондиции - в Дварф Тераписте это делается очень быстро)