Автор Тема: Создаем свой тайлсет  (Прочитано 26174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dvorovic

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 479
  • Вдарим по земле!
    • Просмотр профиля
Создаем свой тайлсет
« : 10 Июля 2010, 19:50:02 »
Знаю, что не очень сложно сделать свой тайлсет на основе уже имеющихся.
Напишите, плиз, пошаговую инструкцию, кто в этом шарит.

Расскажу, как применить понравившийся тайлсет: увидели интересную картинку, например, такую: , далее:
1. Сохраняем этот файл на винт в df\data\art\
2. Открываем файл init.txt, выставляем [GRAPHICS:YES], а в строках [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.PNG] и [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] слова "curses_square_16x16.png" меняем на имя сохраненного файла.

Вот и все. То есть по сути, чтобы создать свой сет, нужно отредактировать эту общую картинку с тайлами. Вот и возникает вопрос, как это сделать:
1. Как ровно раздербанить сет на отдельные тайлы? (фотошоп, гимп?)
2. Как удалить из сета ненужные тайлы и вставить нужные?
Надо прям по шагам разжевать, куда что тыкать..

PS: какие бочки в айронхенде, ыыы!
« Последнее редактирование: 11 Июля 2010, 00:29:12 от Dvorovic »

Оффлайн EzRa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #1 : 14 Июля 2010, 10:03:19 »
Итак Инструкция по созданию своего тайлсета из любого другого
Ингредиенты:Photoshop(любой, лучше русифицированный),нравящиеся тайлсеты
Инструкция:
1)Открываем в Фотошопе нравящиеся вам тайлсеты (лучше скопипастить в отдельную папку) один из которых мы будем модифицировать под себя
2)Редактирование->Установки->Направляющие,сетка и фрагменты

3)Ставим настройки сетки (цвет по вкусу,стиль по вкусу,внутренне деление на: 1,линия через каждые: 16 пикселей)

4)Просмотр->Показать->Сетку (горячая клавиша Ctrl+')

5)Инструмент Прямоугольная Область (горячая клавиша M) выделяем (аккуратно по сетке выделяем нужное из имеющихся тайлсетов) (отмена выделения Ctrl+D)
6)Инструмент Перемещение (горячая клавиша V) тащим выделенное в свой тайлсет (не забывайте отменять выделение после перетаскивания)
7)повторяем если нужно шаги 5 и 6
 8) сохраняем свой тайлсет под нужным именем в формате bmp с разрядностью в 24 бита
9) ??? ???
10)PROFIT
P.S спойлеров чо-то не нашёл извиняйте
« Последнее редактирование: 14 Июля 2010, 10:22:29 от EzRa »

Оффлайн Dvorovic

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 479
  • Вдарим по земле!
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #2 : 14 Июля 2010, 15:04:58 »
8) сохраняем свой тайлсет под нужным именем в формате bmp с разрядностью в 24 бита
Спасибо! А почему в bmp, а не в png? (многие тайлсеты в png).

Оффлайн Yapo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #3 : 14 Июля 2010, 16:13:32 »
Цитировать
Открываем файл init.txt, выставляем [GRAPHICS:YES], а в строках [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.PNG] и [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] слова "curses_square_16x16.png" меняем на имя сохраненного файла.
А если я хочу нарисовать неквадратный тайлсет (например, 24х32), то какие-нибудь еще настройки в init.txt изменять? Кроме того, хотелось бы получить столь же качественную инструкцию по рисованию тайлов для каждой отдельной дварфийской\гоблинской\и т. д. профессии и для рисования существ.
« Последнее редактирование: 14 Июля 2010, 16:27:08 от Yapo »
Urist McDwarf loves flesh balls for their warmth...

Оффлайн EzRa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #4 : 15 Июля 2010, 04:19:43 »
Цитировать
Спасибо! А почему в bmp, а не в png? (многие тайлсеты в png).
зависит от версии
сохранял в bmp когда переделывал тайлсет MayDaя для 31.03 под себя(тогда было бмп)

Цитировать
А если я хочу нарисовать неквадратный тайлсет (например, 24х32), то какие-нибудь еще настройки в init.txt изменять?
тогда будет [GRAPHICS:YES],[GRAPHICS_FONT:curses_24x32.PNG],[GRAPHICS_FULLFONT:curses_24x32.png]
но надо высчитывать значение GRID (помощь тут http://df.magmawiki.com/index.php/40d:Custom_grid)

Цитировать
Кроме того, хотелось бы получить столь же качественную инструкцию по рисованию тайлов для каждой отдельной дварфийской\гоблинской\и т. д. профессии и для рисования существ.
где то на англоязычной википедии я ответ на этот вопрос видел но сейчас найти не могу
« Последнее редактирование: 15 Июля 2010, 04:34:00 от EzRa »

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #5 : 15 Июля 2010, 05:22:19 »
Цитировать
Открываем файл init.txt, выставляем [GRAPHICS:YES], а в строках [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.PNG] и [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] слова "curses_square_16x16.png" меняем на имя сохраненного файла.
А если я хочу нарисовать неквадратный тайлсет (например, 24х32), то какие-нибудь еще настройки в init.txt изменять? Кроме того, хотелось бы получить столь же качественную инструкцию по рисованию тайлов для каждой отдельной дварфийской\гоблинской\и т. д. профессии и для рисования существ.
Вообще мой опыт экспериментов с тайлами в ДФ подсказывает что ему пофиг на размер картинки.
ширина 1 тайла равна (Ширина картинки деленная на 16) высота так-же :) высота картинки деленная на 16.
при размере 256х256 картинки получаем тайл 16х16 хочешь 24х32 картинка должна быть 384х512.

Оффлайн Yapo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #6 : 15 Июля 2010, 14:56:41 »
Спасибо!
Urist McDwarf loves flesh balls for their warmth...

Оффлайн Dvorovic

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 479
  • Вдарим по земле!
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #7 : 19 Июля 2010, 17:11:46 »
Стены из разных материалов отображаются тайлами из общего пула (например, тайл с тире, тайл с "v", ну и еще куча других). Так вот,  где посмотреть может таблицу какую, какой тайл за какие объекты отвечает?

Как понять какой тайл чего означает. Ну то есть с общевстречающимися-то все понятно, а вот, например, крайний нижний справа в каждом тайлсете? Череп - но не рефьюз? Еще таких есть несколько штук.. Есть где-то полный перечень с раскрытием темы?
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 17:22:56 от Dvorovic »

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #8 : 20 Июля 2010, 05:20:14 »
Стены из разных материалов отображаются тайлами из общего пула (например, тайл с тире, тайл с "v", ну и еще куча других). Так вот,  где посмотреть может таблицу какую, какой тайл за какие объекты отвечает?

Как понять какой тайл чего означает. Ну то есть с общевстречающимися-то все понятно, а вот, например, крайний нижний справа в каждом тайлсете? Череп - но не рефьюз? Еще таких есть несколько штук.. Есть где-то полный перечень с раскрытием темы?
на "базовом" с буковками (я так понимаю ты про 256 тайл, самый нижний правый?) там пустое место, по умолчанию видимо нигде не используется.

Но если это Тайл-Сет у тебя взять из Какого-то гарфического пакета, и файлы от графического пакета используешь, то там я так понимаю может быть что угодно...
« Последнее редактирование: 20 Июля 2010, 05:26:08 от Jesus »

Оффлайн Dvorovic

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 479
  • Вдарим по земле!
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #9 : 20 Июля 2010, 11:00:22 »
Я про графические паки - часть из них с пустым местом на том тайле, а часть - с черепом. Но это вообще частный случай, как пример, я бы хотел видеть картину в целом, какой тайл и за какой объект отвечает, где это прописано, в равках или еще где.

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #10 : 20 Июля 2010, 12:30:48 »
http://df.magmawiki.com/index.php/Character_set
Ну можешь посмотреть эту тему.
(счас еще поищу должно еще быть описалово.)

Оффлайн Dvorovic

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 479
  • Вдарим по земле!
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #11 : 20 Июля 2010, 14:53:40 »
Оно, спасибо!

Оффлайн EzRa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #12 : 22 Июля 2010, 07:01:01 »
Кстати насчёт тайлсетов в формате png
в некоторых тайлсетах есть фон(Phoebus-чёрный) в некоторых нету(MayDayевский)
решив замутить из MayDayевского тайлсета в смеси с Графической версией от Вики-Дварфии (с розовым фоном) столкнулся с проблемой
полчаса перетаскивал тайлы из одного тайлсета в другой(потому что на разных местах)
я оставил 3 неизменённых тайла(возможно в этом вся проблема)
запустив игру ужаснулся глюкам графики и поставил обычный майдэевский тайлсет
так что нужно учитывать прозрачность
если бы выкладывали тайлсеты в psd формате со слоями было бы попроще
если получится я таки выложу свой тайлсет как от вики-дварфии но для 10 версии df

Оффлайн EzRa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #13 : 22 Июля 2010, 08:25:15 »
по ходу все дело в фоне
если фон у тайлов разный игра начинает глючить (хотя я не пойму как игра различает фон)
но в png фона не должно быть или он должен быть черным иначе будут косяки причем хорошо заметные

Оффлайн EzRa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Создаем свой тайлсет
« Ответ #14 : 22 Июля 2010, 09:31:14 »
и вот как я и обещал выкладываю свой тайлсет(есть во вложении)
создан он на основе MayDay tileset и Графического тайлсета от Вики-дварфии(для версии 40d), а также использован шрифт и несколько тайлов из Phoebus tileset
единственный минус что для корректной работы нужна версия игры скачанная отсюда http://mayday.w.staszic.waw.pl/~mayday/upload/dfg_31_10_win_a.zip
з.ы. могу если кому надо залить полностью рабочую версию с установленным тайлсетом
предлагаю тем кто тоже занимается созданием и изменеием тайлсетов выкладывать свои
« Последнее редактирование: 22 Июля 2010, 09:34:02 от EzRa »