* Гарнизон (Garrison). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: нет.
Блоки: 500 Worked Stone.
Эффект: +1 броне всех дварфов.
* Цитадель (Stronghold). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: нет.
Блоки: 3000 Worked Stone.
Эффект: +1 броне всех дварфов.
* Великий Замок (Grand Catsle). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: нет.
Блоки: 10000 Worked Stone.
Эффект: +1 броне всех дварфов.
* Святыня битвы (Shrine of Battle). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: нет.
Блоки: 20 Battle Dwarf Statue.
Эффект: +5 атаке.
* Святыня защиты (Shrine of Guardian). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: нет.
Блоки: 20 Guard Dwarf Statue.
Эффект: +5 защите.
* Домик охотника (Hunters Lodge). (Открывается с помощью Elvish Treatis)
Зона: 8х8х4.
Блоки: 50 Wood Cube, 2 Table, 4 Chair, 1 Door
Эффект: +15 атаке охотников по зверям.
* Сад животных (Animanl Garden). (Открывается с помощью Elvish Treatis)
Зона: 14х14х1. Только на поверхности.
Блоки: 40 Shrubbery, 30 Fences, 4 Bin.
Эффект: Появляется больше диких животных. Можно заманивать конкретных животных, поместив соответственную приманку в корзины.
Где-то так это задумывалось автором, судя по количеству запчастей.
* Библиотека (Library) (??)
Зона: 10х10х4.
Блоки: 80 Wood/Worked Stone/Brick Cube, 10 Bookshelves, 42 Books (в книжных полках).
Эффект: +50% к скорости прокачки всего.
* Наблюдательная вышка (Watch Tower). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: 10х10х8.
Блоки: 100 Worked Stone. Все восемь слоёв должны быть из обработанного камня.
Эффект: Показывает таймер вторжения.
* Кладбище (Graveyard). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: 14х14х1.
Блоки: 6 Grave Crosses, 6 Tombstones
Эффект: Трупы дварфов больше не вызывают слабость. Трупы монстров не вызывают слабость при переноске.
* Гробница (Tomb). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: 10х10х4. Только под крышей.
Блоки: 16 Sarcophagi, 8 Tombstones, 100 Worked Stone
Эффект: Уменьшает штраф за ранения в битвах.
Примечание: сам не пробовал, но очевидно, можно совмещать с кладбищем.
* Оружейная (Armory). (Открывается с помощью Dwarven Tome)
Зона: 10х10х2. Только под крышей.
Блоки: 6 Weapon Rack, 6 Armor Rack, 20 Swords (помещённых в стойку), 6 Plate Chests (помещённых в стойку)
Эффект: Уменьшает штраф к скорости за ношение брони на 40%.
* Лесная святыня (Sylvan Shrine). (Открывается с помощью Elvish Treatis)
Зона: 5х5х1
Блоки: 1 Darkwood Pedestаl. 1 Verdant Orb (размещённый в пьедестале)
Эффект: Удваивает скорость роста растений. Растения растут с нормальной скоростью зимой.
* Паучья пещера (Spider Cave). (Открывается с помощью Book of Sorcery)
Зона: 7х7х3. Должна быть под землёй.
Блоки: 8 Pillars, 6 Grave Crosses, 6 Remains (Помещённые в Grave Crosses), 1 Raven Orb.
Эффект: Привлекает пауков (ферма шёлка).
Один из вариантов дизайна. Две пещеры рядом. Важно не забывать, что пауки спаунятся не только вокруг крестов, но и на них. Если не будет второго этажа, они спаунятся выше, на поверхности.
* Портал демонов (Demon Portal). (Открывается с помощью Book of Sorcery)
Зона: 9х9х6
Блоки: 2 Bookshelves, 10 Book of Sorcery (помещённых в книжные полки), 14 Worked Agate Cubes, 8 Worked Agate Stairs, 6 Torches, 1 Adamanite Pedestal, 1 Crimson Orb (Помещённый в пьедестал).
Эффект: Привлекает демонов.
Мне не удалось собрать симметричную конструкцию из точного набора запчастей, пришлось делать не канон
* Святыня Лунного Серебра (MoonSilver Shrine). (Открывается с помощью Ancient Codex)
Зона: 7х7х4
Блоки: 4 Adamantine Pedestals, 4 Idols (помещённые в пьедесталы), 20 Worked Soapstone Cubes, 8 Gold Stairs, 1 Darkwood Bin.
Эффект: Серебро, помещённое в корзину, ночью превращается в лунное серебро.