найти уголь - да, проблема. а с железом надо искать "shallow metals", в 40% случаев выпадает железо. флюс тоже очень частый минерал. если он есть то его как минимум 300 штук (меньше не встречал), но зачастую его примерно два уровня(over 9000). у каравана закупать не рекомендую т.к. максимум 15 флюс.булыжников привезут (возможно, спустя много лет, когда караван будет как минимум из 20ти мул то таки да, начнут привозить гораздо больше). основной военный металл хорошо идёт из гоблинита. по началу медленно, но затем прилив меди, серебра, бронзы и железа будет ну очень большим. сталь и железо можно на переработку и в броню/оружие. остального хватит не только на болты но и на мебель, украшения и побрякушки для торговли.
с деревом там будет весьма сложно, но по началу. можно даже в жгучей/ледяной пустыне поселится. факт в том что под землёй должны быть тоннели с водой. если воды нет то и с источником воды может быть напряг. лес который там есть - хватит на первое время НО! если есть песок/почва на первых уровнях (т.е. чуть ниже поверхности) - его желательно выкопать. при открытии тоннелей в пещеру врываются споры которые покрывают всю почву травой а потом кустами/деревьями. траву можешь отдать животным, с кустов собирать еду и свободно рубить деревья. на карте 2х2, когда она зарастёт (год, может два), объём древесины весьма покрывает требования металлургии. и тем не менее настоятельно рекомендую делать магма плавильни т.к. уголь становится не нужным (для производства стали - отдельный случай)
если нужен опыт, а фан на попожже оставили то рекомендую dfhack, runesmith и Shaostoul's guide (
http://df.magmawiki.com/index.php/Shaostoul%27s_Guide)
так и опробуете всё что надо, например каким образом тканная индустрия влияет на кол-во гоблинов, какая оборона лучше и например из чего дешевле делать болты? из дешевой но мягкой меди, тяжелого дорогого серебра или таки на прочную сталь раскошелится? (некоторые сильно мучаются по этому поводу, каждый тугрик считают)